Вместимость 20 и 40 футовых морских контейнеров

  • 2 просмотров
  • 5 минут на прочтение
Вместимость 20 и 40 футовых морских контейнеров

Правильный расчет вместимости морских контейнеров - значимый этап при планировании международных перевозок. Ошибка в объёме или нагрузке может привести к удорожанию поставки, задержкам на терминале и необходимости дополнительного контейнера. Ниже - экспертный обзор вместимости и особенностей использования 20-футовых и 40-футовых контейнеров, которые составляют основу мировой контейнерной логистики.

20-футовый контейнер (20’ DC): компактный стандарт для тяжелых грузов

20-футовый контейнер — оптимальный выбор для грузов высокой плотности: металла, оборудования, сырья, стройматериалов. Его выбирают там, где важна не столько кубатура, сколько возможность загрузить до максимальной массы.

Основные параметры 20’ DC:

  • Внутренний объём: ~33 м³
  • Внутренние размеры: 5.9 × 2.35 × 2.39 м
  • Макс. масса брутто: 24 000–30 480 кг
  • Грузоподъёмность (нетто): 21 000–28 000 кг

Благодаря меньшей длине и высокой жёсткости конструкции, «двадцатка» выдерживает самые тяжёлые типы грузов, поэтому её часто используют для сырьевой, металлической и промышленной продукции.

40-футовый контейнер (40’ DC): универсальный выбор для объемных партий

40-футовый контейнер вдвое длиннее стандартного, но его грузоподъёмность увеличивается не пропорционально, поэтому «сороковка» подходит прежде всего для лёгких и объёмных грузов: мебели, FMCG, текстиля, пластика, техники.

Основные параметры 40’ DC:

  • Внутренний объём: ~67 м³
  • Внутренние размеры: 12.03 × 2.35 × 2.39 м
  • Макс. масса брутто: 26 000–30 480 кг
  • Грузоподъёмность (нетто): 24 000–27 000 кг

Важно учитывать: несмотря на удвоенный объём, фактическая грузоподъёмность почти не отличается от 20-футового контейнера, поэтому перегруз лёгких товаров практически исключён, а для тяжёлых — сороковка будет неэффективной.

Что выбрать: 20’ или 40’?

Выбор контейнера зависит от сочетания массы, кубатуры и характера груза:

Когда подходит 20’:

  • груз плотный и тяжёлый;
  • планируется максимальное использование грузоподъёмности;
  • доставка осуществляется в стеснённых условиях (ж/д станции, небольшие склады).

Когда выгоднее 40’:

  • груз лёгкий, но объёмный;
  • требуется оптимизация стоимости перевозки за м³;
  • важна минимизация количества контейнеров под одну поставку.

Профессиональный совет

При планировании загрузки контейнера учитывайте:

  • правила крепления груза,
  • ограничения терминалов,
  • макс. осевую нагрузку автотранспорта,
  • категории опасности (если применимо).

Это позволит не только корректно выбрать тип контейнера, но и избежать доначислений и задержек на перевалке.

Посмотреть все
Продажа морских контейнеров