Ормузский пролив: как возможная блокада Ирана повлияет на логистику, нефть и контейнерные поставки

  • 24.06.2025
  • 24 просмотров
  • 4 минут на прочтение
Ормузский пролив: как возможная блокада Ирана повлияет на логистику, нефть и контейнерные поставки

Июнь 2025 года — международная логистика снова оказалась под давлением. На этот раз в центре внимания — Ормузский пролив, один из важнейших морских коридоров планеты. Скопление свыше 1000 судов, перебои в связи, ограничения на проход и резкое ужесточение режима судоходства — всё это уже привело к сбоям в поставках и росту цен на фрахт.

Что происходит?

  • Судоходство ограничено: теперь проход возможен лишь в светлое время суток (16 часов вместо 24).
  • Капитаны разворачивают суда: некоторые предпочитают отказаться от маршрута, опасаясь аварий или атак.
  • Иран рассматривает блокаду: парламент уже одобрил возможность перекрытия Ормузского пролива — окончательное слово за Советом национальной безопасности и духовным лидером страны.

Ормузский пролив в цифрах

  • Пропускная способность: до 21 млн баррелей нефти в сутки
  • Глобальное значение: около 1/3 мировых поставок энергоресурсов
  • Порты в зоне влияния: Дубай, Хамад, Бендер-Аббас, Хор-Факкан, Шарджа
  • Основные направления: нефть, СПГ, а также контейнерные поставки промышленной и потребительской продукции

Логистические последствия возможной блокады

Рост стоимости логистики

Фрахт на контейнерные суда и танкеры, проходящие через Ормуз, уже подорожал. Увеличивается стоимость как перевозки, так и страхования грузов. Особенно это критично для срочных поставок.

Задержки в импорте/экспорте

Срыв сроков доставки товаров в порты Персидского залива и, как следствие, в страны Ближнего Востока, Восточной Африки и Юго-Западной Азии. Особенно страдают производители и импортеры электроники, автозапчастей, строительных и химических материалов.

Риски для цепочек поставок

Компании с контрактами в регионе Персидского залива уже сталкиваются с форс-мажорами и убытками из-за простаивающих грузов. Отсутствие альтернативных маршрутов — ключевая проблема для компаний, не диверсифицировавших логистику.

Влияние на международную торговлю

В случае эскалации и официальной блокады Ормуза, мировая логистика столкнётся с последствиями, сравнимыми с кризисом Суэцкого канала в 2021 году: массовые переброски маршрутов, резкий рост ставок, дефицит контейнеров и перегруженные альтернативные порты.

Пролив, от которого зависит глобальная логистика

Ситуация в Ормузском проливе — тревожный сигнал для всей отрасли. Даже без официальной блокады мы уже наблюдаем нарушение стабильности цепочек поставок, рост цен и обострение конкуренции за доступные фрахты.

Важно понимать, что ситуация в регионе быстро меняется, и приведённые в данной статье оценки основаны на текущей аналитике и открытых данных. Точные последствия возможной блокады Ормузского пролива будут зависеть от множества факторов, включая решения политических и военных структур.

Посмотреть все
Продажа морских контейнеров