Ставки и тренды в морских грузоперевозках из Китая в Россию в 2025 году

  • 22.05.2025
  • 162 просмотров
  • 10 минут на прочтение
Ставки и тренды в морских грузоперевозках из Китая в Россию в 2025 году

Морские грузоперевозки между Китаем и Россией остаются одним из ключевых направлений в условиях санкционного давления и глобальной перестройки логистических маршрутов. По итогам первого полугодия 2025 года и на фоне свежих прогнозов на июнь, рынок показывает интересные тренды, важные для участников внешнеэкономической деятельности.

В 2025 году логистика между Китаем и Россией продолжает адаптироваться к геополитическим вызовам, сохраняя высокую активность. Морские маршруты остаются одним из самых надежных и масштабных каналов доставки. Рассмотрим три ключевых порта назначения: Владивосток, Новороссийск и Санкт-Петербург.

 

Владивосток

Преимущества:

  • Кратчайшее морское плечо от китайских портов (Циндао, Шанхай, Нинбо)
  • Высокая частота судозаходов
  • Налаженные таможенные и складские мощности

Время в пути: 3–7 дней

Наиболее популярный формат: FCL/LCL контейнеры, крупные партии промышленного и потребительского оборудования.

Далее: железнодорожная доставка по Транссибу или автоперевозка в Сибирь и центральную часть РФ.

Тренд 2025: Увеличение контейнерооборота на фоне снижения ставок в первом полугодии.

Снижение тарифов: С начала года стоимость доставки 40-футового контейнера из Китая во Владивосток снизилась на треть, достигнув минимального уровня с 2021 года.

Причины: Снижение спроса на перевозки и уменьшение грузооборота в портах Дальнего Востока.

Новороссийск

Преимущества:

  • Подходит для поставок в южные регионы России, Поволжье и Кавказ
  • Используется как альтернатива перегруженному Дальнему Востоку
  • Удобен при мультимодальных маршрутах через Турцию

Маршрут: Китай → Суэц → Средиземное море → Босфор → Новороссийск

Время в пути: 25–35 дней

Подходит для: бытовой техники, стройматериалов, товаров массового спроса.

Тренд 2025: Рост объёмов поставок из КНР через Турцию и Иран с использованием каботажных и фидерных линий.

Снижение тарифов: Ставки на морские перевозки из Китая в Новороссийск снизились на 25% по сравнению с последним кварталом 2024 года.

Причины: Переориентация грузопотоков и оптимизация логистических маршрутов.

Санкт-Петербург

Преимущества:

  • Доставка в Центральную и Северо-Западную часть России
  • Развитая портовая и складская инфраструктура
  • Возможность консолидации грузов в европейских хабах

Маршрут: Китай → Суэцкий канал → Балтика → СПб

Время в пути: 35–45 дней

Часто используется для: оборудования, электроники, товаров для e-commerce.

Тренд 2025: Перераспределение части потоков с Европы напрямую в СПб в обход европейских посредников.

Снижение тарифов: Ставки на морские перевозки из Китая в Санкт-Петербург снизились на 25% по сравнению с последним кварталом 2024 года.

На всех основных маршрутах из Китая в Россию наблюдается снижение ставок на морские перевозки в первом полугодии 2025 года. Причинами стали снижение спроса, оптимизация логистических маршрутов и переориентация грузопотоков.

Что это значит для клиентов логистических компаний

  • Июнь — удачный момент для фиксации ставок на крупные объёмы поставок.
  • При долгосрочных планах доставки (3–6 месяцев вперёд) — разумно заключать контрактные ставки сейчас.
  • Перевозчики будут предлагать дополнительные скидки на консолидированные грузы и при раннем бронировании.
Посмотреть все
Продажа морских контейнеров